24.02.2024
Что делать если опоздали на рейс?
Мы расскажем вам, что делать, если вы понимаете, что опаздываете на рейс.
ВАЖНО:Планируя путешествия, помните, что регистрация обычно начинается за два-три часа до вылета и заканчивается за 40-60 минут.
Если вы регистрируетесь онлайн, то нужно успеть за 45-90 минут до вылета, но помните, если вы летитте с багажем - на его сдачу тоже нужно время.
Это важно, потому что опоздание на регистрацию и посадку не одно и то же. Посадка заканчивается за 15-30 минут, а само время вылета и прилёта указано всегда местное.
ОПОЗДАНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ
Если вы понимаете, что не успеете пройти регистрацию до её окончания, сразу идите к стойке для опаздывающих. Иногда за такую экспресс-регистрацию нужно будет дополнительно заплатить, но часто эта услуга бесплатная.
Если найти стойку для опаздывающих не получается, подойдите к представителю своей авиакомпании ли к стойке информации. Когда вы объясните ситуацию, вам подскажут, возможно ли успеть на рейс, или помогут поменять или сдать билет, если это предусмотренно тарифом - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПАРАМЕТР ПРИ ПОКУПКЕ БИЛЕТА.
ВАЖНО: Как правило билеты на чартерные рейсы и рейсы входящие в состав турпакета - не подлежать возврату и обмену при опоздании и неявке на рейс.
ОПОЗДАНИЕ НА ПОСАДКУ
Если самолёт ещё не улетел, но посадка уже закончилась, то на борт вас не пустят. Такие опоздания приведут к задержке рейса, а это невыгодно для авиакомпании, так как несет дополнительные расходы для нее,сдвиг расписание других рейсов и т.д.
Если вы всё-таки не успели зайти в самолёт, попробуйте обменять билет до вылета вашего рейса. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. Скорее всего, чтобы получить новый билет, попросят заплатить штраф. А если тариф был невозвратный, то придётся купить новый билет.
ВАЖНО: Как правило после вылета самолета обменять или сдать билет(даже обменный и возвратный по тарифу) уже не выйдет, а если у вас в этом же билете есть другие перелеты - они так же "сгорают".
ОПОЗДАНИЕ НА СТЫКОВОЧНЫЙ РЕЙС
Последствия опоздания на стыковочный рейс зависят от причины вашей задержки:
- Стыковка была короткой и вы просто не успели. В этом случае авиакомпания не несёт ответственность за опоздание, и вы потеряете билет.
- Самолёт задержали по вине авиакомпании, и поэтому вы не успели на стыковку.
Если перелёты оформлены одним единым билетом, то вам поменяют билет без дополнительной платы. Если второй рейс назначен на более позднее время, авиакомпания должна предоставить вам меры поддержки(При задержке рейса более двух часов - обеспечить возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, обеспечить прохладительными напитками. При задержке рейса более часов, авиаперевозчик обязан обеспечить горячим питанием. При длительной задержке рейса, горячее питание, должно предоставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное. Если ожидание рейса составило более восьми часов в дневное время и шести часов в ночное время авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, при этом организовав доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно).
Если для пересадки вы купили отдельные билетыдаже одной авиакомпании и опоздали на следующий рейс из-за задержки первого, авиакомпания бесплатно ничего менять билет не будет.
*Опоздавшая авиакомпания может выплатить компенсацию или предложить какие-то льготы для следующих полётов, но это зависит только от перевозчика.
ИТАК, ЧТО-ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОПОЗДАТЬ НА САМОЛЕТ?
- Запишите дату и время вылета и запомните, что время указано местное. Лучше поставьте напоминание в телефонном каледаре, а перед выездом в аэропорт ещё раз проверьте билеты.
-
Не приезжайте в аэропорт в последний момент. Рассчитайте, как долго вы будете в дороге и во сколько нужно приехать, чтобы успеть на регистрацию, на дороге может образоваться многокилометровая пробка или сломатся такси.
-
Пока добираетесь в аэропорт, изучите схему его залов и терминалов — как правтло, она есть на сайте аэропорта. Это позволит быстро сориентироваться в здании и найти свой терминал и нужный выход на посадку. Переезд из одного аэропорта в другой и поиск выхода на посадку может занять довольно много времени.
-
Изучите свой тариф и условия перелёта, чтобы в случае опоздания или отмены поездки для вас небыло сюрпризов.
-
Не берите билеты на рейсы подряд с маленьким промежутком времени, темболее билеты разных авиакомпаний. Учитывайте, что первый самолёт могут задержать.
-
Если точно опаздываете в аэропорт, свяжитесь с авиакомпанией и предупредите об этом. Сделать это нужно для того, чтобы не сгорел билет на обратный или стыковочный рейс. Без звонка перевозчик аннулирует и их. Даже при билете только в одну сторону, все равно уведомите авиакомпанию — возможно, получится вернуть часть денег. Но все зависит от тарифа вашего билета.
Чаще всего «Эконом» или «Промо» просто сгорают — по ним нельзя обменять билет на другой, но опять же зависит это от правил пприменения тарифов конкретной авиакомпани.
Статья носит рекомендательный характер, полную и исчерпывающую информацию вы можете получить у своего агента или по телефонам горячей линии авиакомпании